ПОВЫШЕНИЕ РЕЗКОСТИ В ФОТОШОП Считается, что в основе «технически правильного» снимка лежит точный фокус и общая резкость. Сам Ansel Adams говорил о том, что «точный фокус и резкость» служат фундаментом хорошей фотографии. Экспериментально доказано, что резкие фотографии легче «фокусируют» взгляд зрителя. Оставив в стороне художественную составляющую любой хорошей фотографии, согласимся с тем, что резкость – необходима. Количество и накал обсуждений темы на фотографических форумах и постоянная смена аппаратуры в поисках «звенящей» резкости это только подтверждают. Стоит держать в голове, что есть три типа "бытовой" резкости: Для просмотра на мониторе Для печати Для размещения в интернете Первые два требуют одинаковых методов и способов и отличаются "уровнем воздействия": резкость "для монитора" повышают до комфортной для просмотра, глядя в этот самый монитор; подготовка к печати требует повышения резкости до уровней, некомфортных при просмотре на мониторе. При подготовке фотографий для интернета (предполагается уменьшение размера) используются несколько другие методы, нацеленные не только на повышение резкости, но и на сохранение деталей на уменьшенном снимке. В сети описаны десятки «самых лучших» способов повысить резкость фотографии. Я использую несколько: Unsharp Mask (Нерезкая маска) Метод Manny Librodo (или тройная нерезкая маска) Smart Sharpen ("Умная" резкость - вариант Нерезкой маски) High Pass (используем фильтр High Pass) LAB Color(Нерезкая маска через Lab Color) Sharpen O'Matic (метод Мэтью Пэйджа) Edge Sharpening (маски, Lab Color и "умная" резкость в одном флаконе) Повышение резкости на части изображения: Selective Sharpening(Выборочное повышение резкости) Напоследок. Возьмите за правило оставлять работу над резкостью «на десерт»: изменяйте ее непосредственно перед сохранением файла, после манипуляций с цветом, светом, кропом и остальной компанией.